» » » Модуль «Юный атлет»: долгосрочное развитие (LTAD) — 12–24 месяца план для детей и подростков

Модуль «Юный атлет»: долгосрочное развитие (LTAD) — 12–24 месяца план для детей и подростков

Название: Модуль «Юный атлет»: долгосрочное развитие (LTAD) — 12–24 месяца план для детей и подростков
Конкурс: Спорт
Дата публикации: 24-10-2025, 16:26
Просмотры: 8

Основные принципы

  • Стадии развития: базовая двигательная грамотность → специализация → высокоспециализированная подготовка.

  • Приоритет навыков: до 12–13 лет — движение и навыки (скакалки, бег, броски, ловля), затем — ввод силы с контролем, позже — специфическое развитие.

  • Без ранней специализации: уменьшение риска травм и психоэмоционального выгорания.


Модель по годам (ориентир)

  • 6–9 лет (FUNdamentals): разнообразие активностей, игры, координация, базовая гибкость.

  • 10–12 лет (Learning to Train): ввод базовой силы в безопасной форме (собственный вес), техника бега/прыжковых навыков.

  • 13–15 лет (Training to Train): постепенное увеличение силовой и аэробной подготовки, введение периодизации.

  • 16+ лет (Training to Compete / Peak): индивидуальная программа, загрузки, управление восстановлением.


12–24 месячный план (примерная схема для 12–15 лет)

  • Первый год: 3×/нед игровая и моториеская тренировка + 2×/нед общая сила (собственный вес) + 1×/нед техническая сессия по виду спорта.

  • Второй год: 4×/нед тренировок: 2× силовые (контрольованный ввод отягощений 2×8–12), 1× аэробная длительная игра, 1× высокоинтенсивная игровая симуляция; плюс восстановление и школа.


Тренировки силы для подростков (безопасность)

  • Начинать с техники: присед с собственным весом, отжимания, подтягивания, становая тяга с PVC/легким весом.

  • Принцип прогрессии: увеличение повторов → добавление лёгкого веса → уменьшение повторов, увеличение веса.

  • Контроль взрослого и техника превыше веса.


Питание и рост

  • Энергетическое обеспечение: подростки растут — не ограничивать калории ради формы; акцент на цельных продуктах, белке, молочных продуктах или альтернативы, железе (особенно девочки) и витамине D.

  • Гидратация: регулярное питьё и изучение признаков дегидратации.


Психологическая поддержка и образование

  • Развитие «growth mindset» — ошибки как возможности обучения.

  • Баланс учебы и спорта: академическая поддержка, гибкость с тренировками при пиковых нагрузках в школе/экзаменах.


Травмы у юных: что важно

  • Синдромы перегрузки (апофизиты, Osgood-Schlatter, Sever) — часто при быстром росте. Нужно снижение нагрузки и индивидуальная коррекция.

  • Ранняя специализация → высокий риск травм и выгорания. Рекомендуется минимум 2–3 года многоспортивного участия перед специализацией.


Оценка прогресса

  • Тесты моторики: вертикальный прыжок, 10–20 м спринт, ловкость, баланс.

  • Фокус не на весах/композиции тела, а на навыках и функциональном прогрессе.

Информация об авторе

Логин: iuj_new2
ФИО:
Город:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
animals home questions